Призовой фонд

Выбор видов призов зависит от целей акции, особенностей восприятия подарков целевой аудитории, стоимости товара, бюджета акции.

Виды призов для промоакции

Денежное вознаграждение

  • Моментальное денежное вознаграждение на счет мобильного телефона – быстрый и эффективный способ стимулирования продаж для потребителей и продавцов. Инструмент предельно прост и не требует специальных знаний или оборудования. Достаточно отправить смс с уникальным кодом на короткий смс номер (ссылка на 3888) – и денежный приз начислен. Возможно зачисление денежных бонусов через регистрацию на промосайте.
  • Согласно нашей статистике, 5-10% потребителей пробуют получить бонус дважды, отправив уникальный код повторно. Но в этом случае в ответ приходит уже не денежное зачисление, а информация о том, что код ранее проверялся.
  • Размер денежного вознаграждения устанавливается индивидуально для каждой промоакции. Для товаров FMCG низкого ценового сегмента он может составлять 10-20 рублей на телефон, для товаров более высокой ценовой категории 50-100 рублей. В зависимости от программ лояльности, иногда используется поэтапное увеличение бонуса – за первую проверку начисляется 20 рублей, за вторую – 30, за третью – 50 рублей и прочее.

Подарочный сертификат

  • Подарочные сертификаты крупнейших сетевых магазинов или сертификаты приключений дают возможность участнику акции выбрать приз «под себя», с учетом его индивидуальных предпочтений. Существенным ограничением при этом выборе подарка обычно выступает география – сертификаты зачастую действуют на определенной территории и потому не пригодны для использования в федеральных промоакциях.

Подарок (товар или услуга)

  • Победителям промоакции часто дарят подарки. Ими могут выступать промоматериалы компании (футболки, кружки, куртки), товары или корзины продуктов компании, купоны на приобретение продукции компании.
  • При расчете бюджета данной акции необходимо включить в статьи затрат доставку товаров, т.к. по статистике лишь 60-70% победителей приезжают забирать подарки самостоятельно. Чем менее ценен подарок – тем больше процент тех, кто приедет забрать приз.

Суперприз

  • Говорят, что по количеству участников в промоакциях с суперпризом можно определить количество оптимистов в стране. Главный приз должен либо быть дорогим (автомобиль, квартира и проч.), либо быть с оригинальной идеей, сопричастной товару (найди купон с изображением Эйфелевой башни в коробке конфет и выиграй романтическую поездку во Париж на двоих с ужином на Эйфелевой башне).
  • Чем более привлекательный суперприз – тем больше участников примет условия промоакции в надежде, что именно и им достанется главный подарок.
  • К сожалению, в России распространено мнение, что главный приз сложно выиграть обычному стороннему участнику акции. Поэтому чрезвычайно важно рассказать в прессе и на промосайте о победителе, взять у него интервью, разместить фотографии награждения.